В Харькове я пробыл буквально несколько часов. За это время успел посмотреть на местное метро, смотаться на нем в центр, и пообедать в Маке.
Харьков мне напомнил Москву — большой серый город, с красивой архитектурой и кучей народа. Единственное отличие в том, что Харьков грязнее и запущеннее. В целом, город не понравился. Так же как Москва он давит своим величием, загазованностью и обилием людей, спешащими по своим делам.

Русская речь в Харькове звучит гораздо реже, чем в Крыму. Причем чувствуется явный украинский акцент. Люди отзывчивые, всегда подскажут как куда пройти/проехать.

Википедия пишет: Харьков (укр. Харків) — крупнейший город на востоке Украины, административный центр Харьковской области. Население — 1,47 млн. человек, площадь города — 310 кв.км. Второй по величине город Украины, в 1918—1919 столица Донецко-Криворожской советской республики в составе РСФСР, с декабря 1917 по март 1918 и с 1919 по 1934 гг. — столица УССР. Самый крупный город Земли на 50-й параллели.

Дата посещения: 9 июля 2009 года.

Продолжаю коллекционировать здания вокзалов. Харьковский ж/д вокзал.
Вокруг полно ментов, которые словно хищные акулы так и шмыгают с проверкой паспортов, надеясь отловить нелегалов. Меня не тронули.
В кассах вокзала огромные очереди, но если пройти правее, то можно найти пригородные кассы, где оказывается можно купить билет и на дальние расстояния. Вот там очереди небольшие.

Архитектурная безвкусица на привокзальной площади. Справа неуютное серое здание.

А вот интересный кадр. Чтобы на навесные балконы подобного исторического здания ставить рамы — за такое вообще руки отрывать нужно. По-моему это наш совковый менталитет, когда хочется на халяву получить хотя бы еще пару квадратных метров площади. Куда смотрят власти, я не знаю.

Эскалаторный спуск Харьковского метро также похож на Московский. Спуски довольно длинные. Правда сами эскалаторы времен царя Гороха. Исключение — светильники на них.

В метро. Проезд стоит 1,5 гривны. Это 360 узбекских сумов или 6,25 рос. рублей. Что-что, а проезд в общественном транспорте на Украине дешевый. В качестве проездного используются пластмассовые жетоны (почти как Ташкентские) и магнитные транспортные карты, которые можно заряжать самостоятельно — в автоматах.

Станции не отличаются изысканностью. Ничего особенного. Наше Ташкентское метро красивее и чище, не говоря уже о Московском.

Карта метрополитена похожа на нашу, Ташкентскую. Те же три пересекающиеся линии.

Попадаются красивые улицы.

..И красивые здания со скрипачом на крыше.

Улица Конституции. С Советской атрибутикой.

Церковь.

И еще красивое здание Сталинского периода. Не понимаю, почему сейчас так не строят.

Гостиница.

И еще улица.

И еще улица.

И еще улица.

Вот пример пофигизма властей. Я понимаю, что бюджет не Московский, но неужели не найдется средств чтобы залатать стену? На правой стороне стены сверху снова виден уродский балкон.

В центре на здании здоровенный градусник. Автобусы как и в Симферополе — небольшие, на базе Газели.

На этой площади ко мне подошла стайка девушек и одна из них, со стеклянным взглядом и заплетающимся голосом попросила денег на проезд в метро. Наркоманы, бля. Денег не дал.

Красивое оформление потолка здания вокзала в пролетарском стиле — наследие СССР.

Внутри здания вокзала. Интересный панорамный телевизор, с диаметральным экраном.

Вернуться на главную страницу

Hosted by uCoz